Качество образования в средней (полной) школе.

 

Основными задачами школы-интерната на ступени среднего общего образования являются:

- обеспечение достижения выпускниками уровня социальной компетентности;

- предоставление учащимся возможности профессиональной ориентации через реализацию учебного плана физико-математического профиля;

- обеспечение дифференциации обучения через реализацию вариативной части учебного плана и работу системы дополнительного образования;

- способствование развитию общекультурной компетентности, приобщение к отечественной  и мировой культуре, раскрытию их творческих способностей.

Таким образом, деятельность старшей ступени направлена на создание условий для личностного и профессионального самоопределения воспитанников, выбора ими дальнейшего жизненного пути в соответствии со своими потребностями и возможностями.


Уровень и качество образования на ступени среднего (полного) общего образования.

Учебный год

Успеваемость (%)

Качество образования (%)

Отличники (чел.)

2009-2010

96,4

14,3

 

2010-2011

97

18,8

 

2011-2012

100

29,3

 

 

Количественные показатели результативности обучения в средней (полной) школе

Показатели

Учебный год

 

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Количество 11-х классов

1

1

1

Количество выпускников 11-х классов

14

14

15

Количество выпускников, успевающих по итогам года на «4» и «5»

3

2

4

Количество выпускников, допущенных к государственной (итоговой) аттестации

14

14

15

Количество выпускников, проходивших государственную (итоговую) аттестацию

14

14

15

 

Количество выпускников, проходивших государственную (итоговую) аттестацию в щадящем режиме (ГВЭ)

0

0

0

 

Количество выпускников, успешно сдавших экзамены государственной (итоговой) аттестации по русскому языку и математике

12

14

15

 

Количество выпускников, сдавших экзамены в новой форме ЕГЭ по русскому языку

14

14

15

 

Из них:

 

 

 

 

Количество выпускников, набравших «зачетное» количество баллов

14

14

15

 

Количество выпускников, не набравших «зачетное» количество баллов

0

0

0

 

Максимальное для ОУ количество баллов

70

65

64

 

Среднее по ОУ количество баллов

53

56

50,4

 

Количество выпускников, сдавших экзамены ЕГЭ по мате- гике

14

14

15

 

них:

 

 

 

 

Количество выпускников, набравших «зачетное» количество баллов

12

14

15

 

Количество выпускников, не набравших «зачетное» количество баллов

2

0

0

 

Максимальное для ОУ количество баллов

63

60

52

 

Среднее по ОУ количество баллов

33

38

30,9

 

Количество выпускников, получивших справку

2

0

0

 

Количество выпускников, продолживших образование:

- в ВУЗе/ из них на бюджетной основе

- в учреждениях СПО/ из них на бюджетной основе,

 - в учреждениях НПО/ из них на бюджетной основе - трудоустроились

6/5

5/5

0

2

11/1

2/1

0

1

 

 

Количество выпускников, которые:

- трудоустроились и не продолжающих образование ;

- трудоустроились и не продолжают образование

1

0

1

0

 

 








 

Результаты государственной (итоговой) аттестации показали, что уровень подготовки выпускников средней школы соответствует требованиям государственного стандарта среднего общего образования - по результатам ЕГЭ воспитанники показали соответствие полученного в ЮШ «Школа-интернат № 53» содержания образования требованиям ГОС.

Русский язык сдали 100% воспитанников, математику сдали 93,3 %. В 2009-2010 учеб- л году не справились с экзаменом по математике 2 человека (14,3 % выпускников).

На протяжении трех последних лет отсутствуют выпускники, не набравшие «зачетное» количество баллов по русскому языку.

Наблюдается тенденция незначительного снижения среднего балла, полученного выпускниками 11-го класса по предметам: русский язык - с 56 до 50,4 и математика - с 38 до 30 бал- в, а так же максимального для ОУ количество баллов как по русскому языку (с 65 до 64), так и математике (с 60 до 52), что объясняется индивидуальными психофизиологическими особенностями воспитанников каждого отдельно взятого выпуска. Так из 15 выпускников 2012 года 5 человек (33,3%) проучились в МБОШ «Школа-интернат № 53» всего один учебный год,  4 - до 10-го  класса обучались в другом образовательном учреждении, а один - зачислен на обучение по форме «экстернат» в феврале 2011 года для сдачи ЕГЭ, как выпускник 2009 года, не набравший «зачетное» количество баллов по математике, что позволяет предположить, что данные воспитанники пришли в МБОШ «Школа-интернат № 53» с уровнем знаний, недостаточных для ус­тной сдачи ЕГЭ по предмету.

В 2011-2012 учебном году по сравнению в предыдущим на 11,1% снизился средний балл обществознанию. Это может быть объяснено как тем, что два воспитанника не набрали зачетное количество баллов, причем, один из них пришел в школу в 2010-2011 учебном году, а другой - в 2011-2012, так и сменой учителя - в 2011- 2012 году предмет обществознание в 11-ом классе  вел педагог, не имеющий опыта подготовки к ЕГЭ, стаж работы которого менее одного года.

Кроме того, 9 человек (60%) из 14  11-тиклассников являются воспитанниками Новоуральского филиала ГБОУ СПО СО «Училище олимпийского резерва № 1 (колледж)», отличаются повышенной мотивацией достижения высоких спортивных результатов и недостаточным уровнем учебной мотивации.

Наиболее востребованным предметом при сдаче ЕГЭ стало обществознание: 9 воспитанников (60% выпускников 11-го класса) и биология - 8 человек (53,3%). По одному человеку вы- али историю, физика и географию (по 6,7% соответственно).

Значительно выросли максимальные и средние баллы по ряду предметов:

- на 19 баллов (54,5 %) выросли максимальный и на 22,5 (71%) средний баллы, полученные по истории: в 2011 году они составляли 35 и 31,5 баллов соответственно, в 2012 году - 54;

- на 12 баллов (27%) увеличились максимальный и на 1,6 (10%) средний баллы, полученные по биологии - в 2011 году они составляли 43 и 36,6 баллов соответственно, в 2012 году - и 40,4.

Выпускники, в целом, демонстрировали наличие основ допрофессиональной, методологической и общекультурной компетентности по трем составляющим образованности.

Информационная и коммуникативная культура воспитанников старшей ступени была представлена умениями определять и искать необходимую информацию в источниках разного типа, работать с текстами различного содержания и стилей, понимать их специфику, уметь создавать собственный текст.

Выпускники средней школы владеют некоторыми видами публичных выступлений, умениями следовать этическим нормам и правилам ведения диалога в ходе общения.

У воспитанников была сформирована собственная система ценностных ориентаций, среди которых можно особо выделить: «личностный и профессиональный успех», «здоровье», «дружба», «взаимопонимание», «семья», «образование», «материальный достаток» и т.д. Следует отметить понимание воспитанниками ценности образования как средства развития культуры личности, позволяющее объективно оценивать собственные учебные достижения соответственно, выбирать дальнейшую образовательную траекторию. Показателем успешной социализации и интеграции выпускников в общество служит их стремление к дальнейшему повышению своего образования после окончания школы.



Каталог школьной формы для детей и взрослых